Петергоф


Петергоф

Большой дворец
Начало  
    Разделы сайта
Основная информация
 
   
  Петергоф
  Достопримечательности
  Отдых-Досуг
  Как доехать
  Где остановитсья
  Расписание электричек
  Карта Петергофа
  Схема 23 квартала
  Полезные телефоны
  Написать письмо

 

  Большой дворец, воздвигнутый на краю естественного уступа, на границе Верхнего сада и Нижнего Парка, - самое значительное архитектурное сооружение всего петерговского ансамбля. Дворец, является достижением всей русской художественной культуры середины XVIII века. Уступ, возвышающийся на Нижним парком на 16 метров, зрительно увличивает высоту дворцового здания. Вознесенное над каскадами, фонтанами, статуями, оно хорошо видно со стороны моря.

Рисунок с граюры  Большой дворецБольшой дворец, развернутый по фасаду почти на 300 метров,расположенный на краю высокой естественной гряды,является архитектурной доминтой центральной части петергофского ансамбля. Автор первоначального проекта, в основе которого лежали рисунки Петра I, неизвестен. С 1714 по 1716 года работы велись под руководством И.Браунштейна. С 1716 года строительство было поручено Ж.-Б.Леблону. После смерти Леблона отделку внутренних помещений дворца продолжил И.Браунштейн.    В 1721 году строительство дворца возглавил Н.Микетти, который пристроил  к дворцу с двух сторон галереи, завершенные двухэтажными флигелями.  В 1732 году вплотную к этим флигелям пристраивают по проекту М.Земцова так называемые "деревянные покои".
       С  1747 года началась перестройка по проекту В. Растрелли, который сохранив внешний облик, увеличил центральную часть, пристроил два боковых флигеля и соединил их галереями с двумя боковыми корпусами: с запада - Гербовым, с востока - Церковным.
Во дворе Растрелли создал роскошную анфиладу парадных залов и гостиных. Все помещения были богато украшены деревянной золоченной резьбой, зеркалами, живописнми плафонами и наборными паркетами.
    

Схема второго этажа Болшого Дворца

Восточная часть
Центральная часть
Западная часть

План второго этажа Большого дворца
Тронный зал Портретный зал
Интерьеры 1-Дубовый кабинет, 2-Коронная, 3-1-я комната запасной половины,4-2-я комната запасной половины,5-3-я комната запасной половины, 6-4-я комната запасной половины, 7-голубая гостинная, 8-Малая проходная, 9-Кавалерская, 10-Штандартная, 11-Кабинет, 12-Туалетная, 13-Диванная, 14-Куропаточная гостиная, 15-восточный Китайский кабинет, 16-Портретный зал, 17-западный Китайский кабинет, 18-Белая столовая, 19-Аудиенц-зал, 20-Тронный зал, 21-Чесменский зал, 22-Голубая приемная, 23-Проходная комната (Сандерса), 24-Буфетная, 25-Секретарская, 26-Церковь, 27-Танцевальный зал, 28-Парадная лестница, 29,30- Проходные комнаты  
Лестницы A-лестница у кабинета Петра I, B-Дубовая лестница, C-лестница у Белой столовой, D-лестница у концертного зала.  
Администрация 31-концертный зал, 32-дирекция дворцов-музеев и парков  

  В 1770-х годах в Петергофе работал архитектор Ю.Фельтен, создавший в соответствии с класическим стилем новое декоративное оформление трех залов - Чесменского, Тронного и Белой столовой. Пышний барочный декор расстрелиевских залов сменяется строгими лепными композициями и четким геометрическим членением стен. Парадные залы дворца украшает коллекция живописи, состоящая из 368 портретов Р.Пэтона, посвященных победам русского флота в русско-турецкой войне 1768-1774 годов.   С террасы Большого дворца открывается панорама парадного ансамбля -Большого каскада с гротом, канала и моря.  Архитектурное решение и скульптурное овормление подичены четкому замыслу - показать утверждение мощи России.

 
Copyright Sluta Oleg © 2002 osty@mail.ru
 

   

Hosted by uCoz